Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; WP_MatchesMapRegex has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/class-wp.php on line 635

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Translation_Entry has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/pomo/entry.php on line 14

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; POMO_Reader has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/pomo/streams.php on line 12

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; POMO_FileReader has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/pomo/streams.php on line 106

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; POMO_StringReader has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/pomo/streams.php on line 150

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; POMO_CachedFileReader has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/pomo/streams.php on line 189

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; POMO_CachedIntFileReader has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/pomo/streams.php on line 204

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; WP_Widget_Factory has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-includes/widgets.php on line 405

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; bootstrap_custom_menu has a deprecated constructor in /home/pubnet/pg64.ru/docs/wp-content/themes/devdmbootstrap3/lib/bootstrap-custom-menu-widget.php on line 11
Правила « Преферанс

Правила клуба любителей преферанса

  1. Заседания клуба проходят по понедельникам, в 19.00. Окончание игры – 22.15. Время может быть продлено по соглашению сторон, но не более, чем на один круг раздачи.
  2. Опоздания разрешаются при предварительном информировании членов клуба. Новый, четвёртый при трёх уже играющих, игрок, вступая в игру, записывает в пульку и гору среднее арифметическое от суммы очков в горе и пульке играющих. Все округления при записи делаются не в пользу нового игрока.
  3. Распределение столов между игроками происходит следующим образом: все игроки вытягивают по карте из заранее приготовленных карт двух мастей. Таким образом, образуются два стола. Распределение мест за столом по усмотрению игроков или по принципу старших карт.
  4. Первая сдача в пульке разыгрывается жребием. Последовательно раздаются карты, выпавший туз обозначает первого сдающего.
    1. Сдача переходит по кругу по часовой стрелке, т.е. к партнёру слева.
    2. Съём колоды обязателен. Съём следует делать на столе (не в руке сдающего), одной рукой, таким образом, чтобы в снятой или оставленной части колоды оказалось не менее четырёх карт. Если съём произошёл с нарушением правил, то любой из игроков может попросить повторить тасование и съём.
    3. При наличии более трёх игроков, если снять должен игрок, который в этот момент отлучился, то снять за него может его правый сосед, если отлучившийся не оговорил за собой снятие карт после своего возвращения.
    4. Если карты сданы не в очередь, то в случае, если ошибка обнаружена до окончания сдачи, нужно пересдать. Если же сдача окончена и хотя бы один из участников игры поднял карты, сдача считается законною, и игра продолжается своим чередом. Следующая сдача в этом случае принадлежит игроку, сидящему слева от сдавшего, — как если бы сбоя в очерёдности не было.
    5. Карты следует пересдать в следующих случаях:
      • если хотя бы одна карта при сдаче (при съёме) окажется перевёрнутой лицевой стороной кверху;
      • если окажется недостаток карт в колоде;
      • если не был сделан съём (или был сделан неправильный съём), при условии, что это нарушение было замечено вовремя (до окончания сдачи, пока никто своих карт не смотрел);
      • если карты сданы не в очередь и это упущение вовремя замечено: до окончания сдачи, пока никто своих карт не смотрел;
      • если нарушен порядок сдачи: не по часовой стрелке, или не в нужном количестве за раз (не по 2), или прикуп не традиционным образом;
      • если сдано не одинаковое количество карт.
    6. Все претензии по поводу ошибок или нарушений при тасовке карт, снятии колоды либо способа сдачи карт принимаются до окончания сдачи, а претензии по поводу очерёдности сдачи — до открытия своих карт хотя бы одним из игроков.
    7. Наказания за неправильную сдачу не применяется.
    8. После окончания сдачи каждый участник обязан проверить правильность количества сданных ему карт и объявить о замеченной ошибке до своего вступления в торговлю. Любая заявка (в том числе и “пас”) считается вступлением в торговлю, после которого за неправильное количество карт на руках отвечает не сдатчик, а имеющий неправильное количество карт.
  5. Каждый игрок обязан брать и держать свои карты таким образом, чтобы в них не мог заглянуть никто из других игроков (“ближе к орденам”). Считается некорректным позволять другим игрокам смотреть в свои карты. Точно так же заглядывание в чужие карты и подсматривание достойны осуждения со стороны других игроков. Наказания за такое поведение не предусмотрено.
  6. Тоpговля
    1. Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика и называемому “первая рука”. Дальше право сделать заявку переходит по часовой стрелке.
    2. В каждую очередь позволительно делать только одну заявку — назначение или пас.
    3. Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем шести взяток. Заявляя о своей претензии на взятие прикупа и заказ контракта, игрок может сказать “шесть пик”, или “пика”, или просто “раз”. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать “шесть треф”, или “трефа”, или просто “два”.
    4. Прыжки в торговле разрешены.
    5. Игрок, находящийся по очереди после спасовавшего, может не увеличивать назначение, а сказать “здесь”.
    6. Игра “мизер” не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.
    7. Если один из игроков заказал мизер, перебить это назначение может только девятерная игра.
    8. Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит “пас” и лишается права на заказ какого бы то ни было контракта, т.е. на участие в дальнейшей торговле.
    9. Ни одна заявка, сделанная в процессе торговли, не может быть взята назад. Игрок, сделавший значимую заявку, после которой партнёры спасовали, обязан взять прикуп и заказать контракт не ниже заявленного в торговле.
    10. Игрок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится “играющим” или “разыгрывающим”. Он берёт прикуп и заказывает контракт.
    11. Игрок, победивший в торговле и ставший разыгрывающим, имеет право взять и открыть прикуп самостоятельно. Никто, в том числе и сдающий, не должны открывать прикуп разыгрывающему иначе, как по его просьбе.
    12. Если все игроки сказали “пас”, то играется распасовка, игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
    13. Игрок может пригласить сдающего (сидящего на прикупе и не участвующего в игре) играть с ним мизер пополам (если находит мизер рискованным), при условии, что последний не видел карт других игроков. В этом случае он передаёт прикупщику свои карты и говорит: “Приглашаю”. Прикупщик, посмотрев карты, должен лаконично согласиться разделить риск или отказаться. В случае согласия, компаньоны объявляют мизер, выигрыш и проигрыш пишется пополам. Разыгрывающим считается игрок, которому были сданы карты.
  7. Заказ контракта
    1. Игрок, который в процессе переговоров сделал наивысшее назначение, получает право заказать контракт, и называется разыгрывающим. Он открывает прикуп на всеобщее обозрение, берёт его себе, а две карты сносит по своему усмотрению, никому не показывая. После сноса разыгрывающий назначает контракт.
    2. Разыгрывающий обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит возможности выполнить назначение.
    3. Разыгрывающий обязан заказать контракт не ниже того, до которого он дошёл в процессе торговли.
    4. Если игрок делает заказ, противоречащий основным правилам (контракт ниже назначения, сделанного в торговле; мизер после участия в торговле другими заявками), партнёры должны указать ему на недопустимость его действий и предложить сделать заказ в соответствии с правилами.
    5. Если игрок заказал контракт, имея на руках больше или меньше десяти карт, то он наказывается штрафом (ремизом) без трех на объявленной игре.
    6. Заказ контракта, сделанный в соответствии с правилами, не может быть изменён, если хотя бы один из партнёров завистовал.
    7. Если разыгрывающий ошибся при заказе контракта, он может изменить назначение контракта, но только если он делает или пытается сделать это без паузы.
    8. После заказа контракта изменения сноса не допускаются. После первого хода не разрешается также смотреть собственный снос.
    9. Отказ от прикупа (возврат) несет наказание сдающему в виде стоимости заявленной игры в гору.
    10. За взятку, данную разыгрывающему в прикупе, сдающий, по договоренности между игроками, пишет на разыгрывающего консоляцию (премию, компенсацию) как за взятку на заказанной игре. За туза — как за одну взятку; за туза и короля одной масти — как за две взятки; за двух тузов — как за три взятки; за марьяж — как за одну взятку.
    11. Понятия “недозаказ” (“перезаклад”) не существует.
    12. Контракта “преферанс” не существует.
    13. Игрок, взявший прикуп, может “сдаться без боя”, уйти “без трёх”.
  8. Вист
    1. После того, как заказан контракт, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток. Если обязуется, он говорит “вист”, а если не обязуется, говорит “пас”. Игрок, сделавший заявку “вист”, называется “вистующим”.
    2. За набранные взятки вистующий пишет очки в графу “висты” в двойном размере стоимости игры за каждую взятку.
    3. При ремизе разыгрывающего вистующий пишет дополнительно консоляцию за каждую недобранную разыгрывающим взятку. Консоляцию обычно пишут все игроки, включая сдающего.
    4. При ремизе вистующего он пишет висты за фактически набранные взятки, а за недобранные — в гору в размере стоимости заказанной игры.
    5. Обязательное для  вистующих количество взяток:
      Контракт Вистующие должны взять
      6 4
      7 2
      8 1
      9 1
      10 Нет обязательств
      Мизер Нет обязательств
    6. Третий игрок может тоже вистовать или пасовать, независимо от того, вистует или пасует предыдущий.
    7. Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток. Розыгрыш контракта в этом случае происходит втёмную.
    8. Если завистовал только один, он решает, будет ли розыгрыш контракта происходить втёмную или в светлую: в последнем случае он предлагает пасовавшему партнёру положить карты на стол и распоряжается ходами с обеих рук единолично. Так же один он и несёт ответственность за взятие обязательного количества взяток. В случае, если, по решению вистующего, игра будет происходить в светлую, вистующие при своём ходе открывают карты (ложатся) сразу, а при ходе играющего тот должен сделать первый ход втёмную.
    9. Если план розыгрыша, предлагаемый вистующим, не поддерживается пасующим (или сдатчиком), то право преимущественного голоса имеет вистующий.
    10. Если завистовали оба, то каждый отвечает за взятие половины от обязательного количества взяток. Если вистующие в сумме набрали меньше обязательного количества взяток, то материальную ответственность несёт (пишет в гору) каждый, кто набрал меньше половины обязательного количества взяток. На контрактах 8 и 9 взяток за недобор взятки отвечает второй из последовательно завистовавших.
    11. Если сидящий следующим за разыгрывающим сказал “пас”, то второй может “уйти за полвиста”, т.е. признать игру сыгранной и без розыгрыша записать за половину от обязательного количества взяток. Это правило действует только для шестерной и семерной игр, т.к. на восьмерной обязательное количество взяток равно одной.
    12. После того, как второй сказал “полвиста”, спасовавший партнёр имеет право вернуть вист, завистовать. При игре вчетвером право вернуть вист принадлежит также и сдатчику, который может посмотреть в карты одного из противников разыгрывающего. Право это принадлежит сдатчику в последнюю очередь, т.е. один говорит “пас”, второй говорит “полвиста”, первый снова говорит “пас” и только тогда спрашивают у сдатчика, не пожелает ли он вистовать.
    13. Право вернуть вист у спасовавшего на первой руке существует только на шестерной и семерной играх, где существует возможность ухода за полвиста. На восьмерной и более старших играх после двух пасов право завистовать сохраняется только у сдатчика.
    14. После возврата виста любым из партнёров (спасовавшим ранее или сдатчиком) игра обязательно проходит в открытую.
    15. Обязательная для вистования игра «6 пик» — «Сталинград».
    16. При открытом висте вистующие должны открыть все свои десять карт до розыгрыша таким образом, чтобы карты были хорошо видны, сгруппированы по мастям и по порядку. Если это не так, любой игрок имеет право переложить карты как следует.
    17. Вист ответственный – недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку.
    18. Вист джентльменский: в случае ремиза разыгрывающего висты пишутся пополам, если один сказал вист, а другой — пас; можно на первой руке сказать вист, а если второй партнёр спасовал, уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист); уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет; при двух вистующих каждый пишет за себя — и висты, и ремизы.
  9. Розыгрыш
    1. Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.
    2. Ходят всегда одной картой.
    3. На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, нужно бить козырем. Если нет ни масти, ни козыря, можно сносить любую карту.
    4. Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе. Другими словами, взятка принадлежит тому игроку, который при правильном розыгрыше:
      • положил карту высшего достоинства в разыгрываемой масти;
      • положил карту масти, на которую другие игроки не ответили ни той же мастью, ни козырем;
      • побил разыгрываемую масть козырем;
      • перебил козыря, положенного в ответ на разыгрываемую масть, более высоким козырем;
      • при заходе в козыря положил наивысшего козыря;
      • зашёл в козыря и получил в ответ карты обычных мастей.
    5. Каждая взятка состоит из трёх карт, по одной от каждого игрока. Взятка считается завершённой, когда на стол выложена её третья карта.
    6. Каждый игрок должен забирать свои взятки сам (т.е. закрывать, переворачивать).
    7. Взятки следует забирать таким образом, чтобы каждый из игроков мог отчетливо видеть все её карты, включая последнюю.
    8. Любой игрок может потребовать показать ему последнюю закрытую взятку. После того, как сыграна и закрыта очередная взятка, предыдущая перестаёт быть последней, и смотреть её не имеет права никто, даже её владелец.
    9. Все взятки складываются аккуратно и по порядку так, чтобы их можно было проверить вплоть до окончания партии.
    10. Если кто-либо берёт несколько взяток подряд, не забирая их, то любой из игроков может потребовать перевернуть предыдущие взятки.
    11. Открытая карта.
      1. Карта признаётся “открытой” в следующих случаях:- при ходе не в очередь;- если игрок показал карту другому игроку (игрокам), не выпуская её из рук;- если игрок открыл карты, имея в виду, что возьмет все оставшиеся взятки;- при исправлении фальшренонса.
      2. Если ход не в очередь допустил разыгрывающий, он нанёс ущерб, главным образом, себе — показал одну из своих карт. Наказание – не предусмотрено, карта забирается играющим.
      3. Если ход не в очередь допустил вистующий, то в этом его действии можно усмотреть нелегальную передачу информации партнёру. Наказание – разыгрывающий может потребовать окончания розыгрыша с выгодой для себя (в зависимости от ситуации на столе, объявить игру сыгранной, вистующих без взятки и т.п.). Разыгрывающий может принять ход не с той руки, т.е. не исправлять допущенной ошибки.
      4. Если ход не в очередь сделан на распасовке, то все взятки после нарушения забирает нарушитель.
      5. Если игрок (разыгрывающий или вистующий) на своем ходе показал карту другому игроку (игрокам), не выпуская её из рук, то может применяться наказание – игра открытой картой по требованию любого из игроков (разыгрывающего, вистующих или сдающего).
      6. Если игрок открывает карты, считая остальные взятки неотъемлемыми, то он должен сообщить план розыгрыша, ведущий к объявленному результату. Открывая свои карты без объявления плана розыгрыша, разыгрывающий как бы даёт понять, что намерен взять все оставшиеся взятки при любом раскладе и любой последовательности ходов. Если можно доказать возможность получения вистующими хотя бы одной взятки в дальнейшей игре, вистующие могут заставить разыгрывающего ходить картами в той последовательности, которая им выгодна, за исключением нелогичной (т.е. все карты признаются открытыми или настольными). На мизере такой показ означает, что разыгрывающий намерен не взять ни одной взятки. При объявленном плане розыгрыша вистующие также могут заставить разыгрывающего ходить, но лишь в соответствии с изложенным планом разыгрывающего.
      7. Если при заходе в какую-либо масть или в козыря игрок положил во взятку карту другой масти, хотя у него была карта данной масти, или не побил козырем при наличии козыря и отсутствии масти хода, такое нарушение правил называется фальшренонсом и наказывается следующим образом:- вовремя замеченный и исправленный фальшренонс наказывается тем, что неправильно выложенная карта становится открытой и используется по правилам в одной из следующих взяток.- если фальшренонс замечен не сразу, а в ходе дальнейшего розыгрыша, минимальное наказание виновному — штраф в одну взятку (для вистующего), для играющего игра засчитывается как сыгранная «без трех».
      8. Правом рекламации, т.е. указания на имевший место фальшренонс, игроки могут  воспользоваться только до окончания розыгрыша. После того, как карты смешаны для тасования и сделана запись, рекламации не принимаются и игра считается сыгранной (или не сыгранной) в соответствии со сделанной записью.
    12. В процессе розыгрыша не разрешается задавать вопросов или каким-то образом комментировать ход розыгрыша, или давать комментарии ходам, как своим, так и противника. Единственным исключением из правила о недопустимости каких бы то ни было замечаний и вопросов в процессе розыгрыша является просьба подтвердить ренонс. Если партнёр сносит не по масти, допустимо спросить у него, действительно ли у него нет карт требуемой масти. Это исключение объясняется, во-первых, крупным штрафом за фальшренонс, а во-вторых, невозможностью восстановить нормальное течение игры после нескольких последовавших за фальшренонсом ходов.
    13. Нарушение правил или очерёдности хода в последней взятке несущественно и не наказывается.
    14. Окончание без доигрывания. В принципе следует доигрывать каждую игру до конца. Однако игроки имеют право признать объявленный контракт сыгранным или проигранным и отказаться от розыгрыша, по  всеобщему согласию.
  10. Особенности отдельных игр.
    1. Мизер
      1. «Вистующие» на мизере могут записать расклад.
    2. Десятерная игра проверяется. Разыгрывающий отрывает карты и объявляет план розыгрыша, остальные игроки открывают карты и соглашаются с тем, что игра состоялась или предоставляют доказательства наличия взяток у «вистующих».
    3. Распасы
      1. Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили “пас”) то играются распасы, игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
      2. За каждую взятку, взятую на распасах, игрок пишет определённое количество очков в гору. Игрок, не взявший ни одной взятки, в том числе сдающий, списывает с горы стоимость двух взяток.
      3. Распасы прогрессирующие — за взятку на первых распасах пишут в гору по два, на вторых — по четыре, на третьих — по шесть очков.
      4. Амнистия. После окончания розыгрыша производится амнистия, т.е. сокращение записи на одинаковое для всех количество взяток. Амнистия производится для упрощения счета и сокращения числа записей. При игре вчетвером амнистия производится с учётом количества взяток, полученных сдатчиком из прикупа. Если сдатчик не взял ни одной взятки, количество взяток, на которое может быть сокращена запись, равно нулю.
      5. Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.
      6. Прикуп на распасовке.
        • При игре вчетвером распасовка начинается с того, что сдающий открывает первую карту прикупа. Это его первый ход. Все игроки обязаны давать в масть. Самая старшая карта масти забирает взятку. Следующий ход также делается из прикупа. Третий ход делает игрок, сидящий слева от сдатчика, независимо от того, кто взял последнюю взятку. В дальнейшем ход принадлежит тому, кто взял последнюю взятку.
        • При игре втроём так же последовательно открываются карты из прикупа, достоинство карты прикупа не имеет значения, она только указывает масть хода; взятку возьмет тот из игроков, чья карта окажется старшей из трёх, положенных игроками.
      7. Скользящая распасовка. После распасовки сдача переходит к следующему игроку по кругу (по часовой стрелке).
      8. Выход из распасов – после первых распасов можно заказывать игру не ниже семерной, после вторых – не ниже восьмерной. Игрок сказавший «раз» («один») обязуется взять семь и восемь взяток соответственно.
  11. Подсчёт результатов
    1. Каждый игрок сам ведёт запись результатов своей игры. Запись в каждой графе ведётся нарастающим итогом, чтобы обеспечить максимальную наглядность при сравнении результатов. Писать следует разборчиво. Цифры должны быть направлены своим основанием к записывающему.
    2. Запись следует делать немедленно после окончания сдачи.
    3. Ошибка в записи может быть поправлена партнёрами, но безнаказанно — только в первый раз, в виде предупреждения. Общее правило наказания за неправильную запись: штраф за приписку должен равняться величине приписки.
    4. Указать на ошибку в записи и внести исправления в запись можно лишь до момента заказа следующей игры. Окончание торговли в следующей сдаче является той чертой, после которой сделанная запись, даже заведомо ошибочная, может быть исправлена только по доброй воле записывавшего.
    5. Не сделанная вовремя запись (забытая) может быть сделана не позднее окончания торговли в следующей сдаче. Все увещевания забывшего записать свою игру или свои висты должны быть прекращены в случае отказа хотя бы одного из партнёров “вспомнить” предыдущую игру.
    6. Окончательный счёт в сыгранной пульке определяется в вистах.
    7. Выигранный вист равен 0,50 руб. После расчёта пульки количество выигранных или проигранных каждым игроком вистов умножается на величину ставки. Произведение является суммой выигрыша и проигрыша.
  12. Досрочно прекратить игру можно лишь в чрезвычайных обстоятельствах, выполнив все предусмотренные на этот случай процедуры.
  13. Этика Игрока
      1. Любая перебранка за карточным столом нежелательна.
      2. Сесть играть вместо кого-то можно только с разрешения остальных участников игры.
      3. Во время торговли (переговоров) игрок должен ограничиваться только общепринятыми формулами, т.е. делать заявки в строго установленной форме и строго в свою очередь. В остальное время он должен соблюдать тишину.
      4. В процессе розыгрыша можно попросить посмотреть последнюю закрытую взятку, но только одну. После того, как закрыта текущая взятка, посмотреть предыдущую нельзя. Если игрок хочет посмотреть последнюю взятку, которую взял не он, а кто-то из партнёров, он должен попросить показать эту взятку её владельца, а не брать карты своими руками. Если же игрок хочет посмотреть свою взятку, он должен предупредить об этом партнёров, подчеркнув, что хочет посмотреть именно последнюю, на что имеет законное право. Естественно, всё, что касается права посмотреть закрытую взятку, относится только к участникам игры. Наблюдатель не только не имеет права трогать карты руками, но даже попросить показать ему взятку считается неприличным.
      5. Игрок может задать вопрос относительно последнего сноса любому из партнёров, т.е. он может не только посмотреть карты во взятке, но и уточнить, какая из карт кому принадлежала.
      6. Любое замечание или напоминание во время игры (независимо от того, до или после сноса оно сделано) может оказаться нелегальным способом передачи информации (а потому и быть наказуемо). Категорически запрещено напоминать о ходе торговли или масти покупки и т.д. Даже выражение досады или неудовольствия ходом или сносом партнёра считается поступком бесчестным или, по крайней мере, неэтичным, т.к. имеет целью скорректировать игру партнёра, подсказать ему правильный ход или снос.
      7. Не только слово, но и жест, а также действия, совершённые не в своё время, могут быть способом передачи нелегальной информации, и по этой причине признаются неэтичными. Например, нельзя приготовить карту для игры во взятку заранее. Такое движение может служить информацией партнёру, что, дескать, я эту карту бью, и повлиять на его снос. Также нельзя приготовить карту для следующего хода, т.к. партнёр сделает вывод, что вы знаете, что эта взятка будет вашей, т.е. имеете в этой масти старшую. Таких ситуаций может быть очень много.
      8. Даже способ, каким карта кладётся во взятку, может быть источником информации. Если игрок не хочет быть заподозренным в недобросовестном партнёрстве, ему нужно привыкнуть класть карту на стол всегда одним и тем же движением.
      9. Единственным исключением из правила о недопустимости каких бы то ни было замечаний и вопросов в процессе розыгрыша является просьба подтвердить ренонс. Если партнёр сносит не по масти, допустимо спросить у него, действительно ли у него нет карт требуемой масти.
      10. Каждый игрок имеет право требовать смены колоды карт на новую. Причём, партнёры не могут ни препятствовать ему в этом, ни испрашивать объяснения причин.
      11. Бросить недоигранную пульку допускается лишь в крайних обстоятельствах непреодолимой силы, которые можно признать форс-мажорными: стихийное бедствие — пожар, наводнение, вход в город армии противника, неожиданная необходимость отъезда, резкое ухудшение самочувствия (обморок, сердечный приступ, внезапная смерть) и т.п.
      12. Пререкания между партнёрами, особенно в повышенных тонах, равно как и брань шёпотом сквозь сжатые зубы, не приняты в хорошем обществе. Относительно же назидательности и менторства следует заметить, что, как бы ни было полезно наставничество и какие бы благородные и альтруистические цели оно ни преследовало, если советы выслушивать не желают, то и давать их не следует. По реакции же партнёра и выражению его лица всегда нетрудно определить его отношение к выслушиваемым советам и урокам.
      13. Любого рода фамильярности, ласкательные, уничижительные или презрительные выражения по отношению к партнёру не приветствуются:
        • Сладенький ты мой, наконец-то пошёл в пику!
        • Умненький, бубну снёс от сюркупа!
        • Ну а теперь, голубчик, ходите-ка с треф.
      14. Использование расхожих фраз-намёков возможно только по окончании розыграша:
        • Полковник был изрядной с…й и пасовал на трёх тузах.
        • Начальник станции Жмеринка в такой ситуации вёл себя иначе.
        • Я несу пику, и покойничек  -  пику.
      15. Карточная этика свято чтит принцип необратимости действий игрока. Любой ход, любая заявка не могут быть взяты назад: “Что с возу упало, то пропало”, что сказано, то сказано, что сыграно, то сыграно.
      16. Не следует при тасовании колоды опускать руки ниже уровня стола. Вас могут попросить тасовать над, а не под столом. Когда попросят, будет уже неудобно: замечание справедливое.
  14. Кубышка
    1. Выигрыш игроки клуба не забирают, он формирует денежный фонд – кубышку.
    2. Фонд расходуется на приобретение игральных карт, а также на любые другие цели по согласованию членов клуба.
    3. Каждый член клуба имеет право, не чаще одного раза в год, предложить свое направление расходов фонда.
    4. Преимущественное право использования средств принадлежит членам, регулярно посещающим заседание клуба.